.

16:48
Траектория опыта наставничества

15 апреля 2022 года

На базе первичной профсоюзной организации МБОУ «Высокогорская СОШ№3» состоялось заседание Школы профсоюзного актива в рамках семинара-практикума по теме: «Формы и методы обучения молодых педагогов и наставников в процессе инновационной деятельности». Руководители отдела образования и Высокогорская территориальная организация Общероссийского Профсоюза образования развивают  совместную траекторию наставничества  в  общеобразовательных организациях района. 

Около ста работников образования района собрались в актовом зале школы для обмена, передачи опыта и решения педагогических задач, проведения тренингов и круглых столов, среди которых, были опытные педагоги-наставники МБОУ «ВСОШ3»: Ольга Тимохина, Марина Варакина, Лилия Газизянова, Ольга Петрова, Рузалия Газимова, Ирина Минеева, Тагир Хамитов, Нурия Галлямова, Ольга Кузнецова, Ляйсан Миассарова, Анна Евграфова, Елена Круглова, Алсу  Галлямова, Альбина Мустакимова, а также воспитатели-наставники района  Елена Дарвина, Татьяна Фаттахова, Евгения Мясникова, которые имеют интересный  профессиональный опыт работы.

Председатель территориальной организации Общероссийского Профсоюза образования Эльза Сабирова рассказала об эффективных методах взаимодействия наставников и молодых педагогов, о необходимости и важности поддержки молодых кадров, значимости социальных льгот и гарантий для молодых  в разделах коллективного договора. Опыт работы  Ассоциации молодых педагогов представила  ее председатель-Лилия Шигапова.

Под наставничеством понимается поддержка молодого человека (учащегося, студента, молодого специалиста), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции. Технология наставничества подразумевает постановку реальных задач, путей их достижения, методологическое, информационное и технологическое обеспечение этого процесса, взаимную заинтересованность сторон, административный контроль- за процессом и наличие методики оценки результатов, а также обоснованные требования к личности наставника. Суть наставничества – передача богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки.

Быть наставником, значит обладать рядом качеств, таких как: уверенность в себе,стрессоустойчивость,коммуникабильность,толерантность,ответственность,пунктуальность,лидерство,компетентность.

Итогом семинара –практикума стала процедура награждения лучших педагогов-наставников и молодых педагогов-победителей зонального тура и муниципального этапа  конкурсов педагогического мастерства  «Учитель года-2022» и «Воспитатель года 2022». Региональная организация Общероссийского Профсоюза образования наградила победителей путевками для путешествия  на теплоходе  «Федор Панферов»  по маршруту «Казань-Самара-Казань» в мае этого года. «В добрый путь развития системы образования района,  уважаемые  молодые педагоги и наставники района!Успехов, здоровья и новых творческих побед и Мира на Земле! - завершила семинар Эльза Юрьевна, вручив, победителям, путевки в путешествие в г.Самару. 

 

Просмотров: 110 | Добавил: profsouz_biektay | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar